1-е сентября в обычной украинской школе превращается в ад, после того, как становится известно о смерти 11-классницы Полины Дудки. Девушку находят мертвой под девятиэтажным домом. Расследованием смерти школьницы занимается детектив Ольга Макарова. В ходе следствия она узнает страшные секреты, которые скрывают одноклассники Полины и даже ее собственный сын.
Готовились ли вы как режиссер к съемкам сериала, просматривали подобные продукты?
– Да, я просмотрел несколько серий «13 причин почему», испанский сериал «Элита», немецкий «Тьма». Мне эта тематика и метод съемки были очень интересны, я также смотрел пару короткометражек о школе. С актерами мы прорабатывали персонажей, а с оператором Александром Шиловым продумывали стилистику съемки.
В целом, это был коллективный труд. Не было такого, что я сидел и что-то сам придумывал, а потом приходил и говорил: «Давайте будем делать так!».
Дмитрий Шепелев подтвердил первый роман после смерти Фриске
Бывало ли, что актеры сами предлагали какие-либо коррективы, и вы шли им навстречу?
– Конечно, и это нормально, когда актеры предлагают свое видение. Бывает, что актер, работая над своей ролью, может упустить некоторые обстоятельства, моменты взаимосвязи с другими персонажами, в таком случае я подсказываю.
У меня в работе совершенно другой подход: актеры не должны играть только так, как вижу я. В основном над характером роли они работают сами. Ребята не приходили и не спрашивали меня: «А что мне делать?», «А как мне сказать эту реплику?», «Как взаимодействовать с другими персонажами?» Если бы они задавали такие вопросы, то этот сериал превратился бы в «театр одного актера», то есть, меня. Я стараюсь избегать подобных моментов.
Телеведущего Алексея Суханова затопили соседи
У вас есть любимый персонаж в «Первых ласточках?»
– Все главные герои мне импонируют! Очень понравился персонаж Максима, которого воплотил Олег Гоцуляк. В ходе работы Олег смог его сделать намного интереснее и выгоднее для этой истории. Мне также понравилась Соня, которую играла Аня Остапенко, и ее работа над ролью. Безумно нравится, как Саша Бегма играет Антона – немого брата Кати, а еще как Макс Самчик воплотил двух братьев близнецов – Федю и Сашу. Он смог убедить меня и, надеюсь, зрителя, что это совершенно разные люди.
Ранее вы также снимали полнометражные фильмы. Назовите, пожалуйста, отличия подобных съемок. Что сложнее?
– У меня есть и сериальный опыт до полнометражного кино. Когда я отснял второй сезон сериала, над которым работал тогда, пообещал себе, что сериалы больше никогда снимать не буду. Ведь это очень тяжело, трудоемко. Я тогда был еще и продюсером, это очень изнурительно. А полный метр – это произведение в рамках 90-110 минут. Оно может быть у тебя в голове все время, полностью. Когда я снимал полный метр, мне не нужно было заглядывать в сценарий, я знал его наизусть. Мне так было легче работать, потому что бегать с бумажками и вникать, где, в какой сцене кто и как взаимодействует, что происходит – непросто, это выматывает. Схема производства и кино, и сериала завязана на локациях. То есть, на одной локации может происходить событие из первой, пятой и восьмой серии, к примеру. В любом порядке, необязательно последовательно. Бывает тяжело сконцентрироваться и все это контролировать.
Восьмисерийка – это 7,5 часов готового материала, а сколько еще не берется в монтаж. Но в полном метре – более кропотливый подход. Но при съемках «Первых ласточек сложилось так, что я не чувствовал разницы между полным метром и сериалом в плане качества подхода к каждому кадру. Мы шли с сумасшедшей выработкой, а добивались качества художественного фильма.
Звезда фильма «Гостья из будущего» пропала без вести
Говорят, что в театре единственная причина не прийти на спектакль – это смерть. Что тогда является причиной для отмены съемок?
– Причины для отмены съемок не бывает в принципе. Есть переносы, есть остановка по солнцу, дождю. У нас, к примеру, одна актриса сломала руку, но пришла на съемки, прикрылась букетом и пошла в кадр. Считаю, что это героический поступок. Надо быть профессионалом, чтобы так сделать.
Вы бы показывали этот сериал своим детям?
– Обязательно. Просто они у меня еще маленькие, некоторые вещи им будет сложно понять. Но когда подрастут, я бы хотел, чтобы посмотрели. Они примерно знают, о чем речь, они вовлечены и понимают суть, всю важность. Но этот сериал не только для детей, он и для родителей. Когда я прочел сценарий, у меня была очень мощная рефлексия. Многое поменялось в моих отношениях с детьми, и это при том, что я не молодой родитель – их у меня трое. Есть моменты, на которые сценарий «открыл» мне глаза. Почему и захотел снимать «Первые ласточки» – прочитав эту историю, я решил, что за это нужно браться, как бы не было тяжело.
От Оли Поляковой ушел директор
Были ли у вас личные истории в школе, похожие на те, что происходят в сериале?
– Конечно, все было: и драки, и любовь, и даже смерти. Когда я заканчивал 11-й класс, две мои одноклассницы погибли в снежной лавине. Перед выпускным мы пережили похороны девочек. Это было очень тяжело и трагично – в таком возрасте переживать подобное. Тем более, что у нас был очень дружный класс. История в сериале «Первые ласточки» имеет некий элемент надуманности, но очень многое в ней будет близко многим из нас.
Напомним, ранее дочка Даши Трегубовой впервые снимется в кино.
Смотри видео сериала «Первые ласточки»:
В чем сила женщины? Чтобы самим долго не искать ответ на этот вопрос, читайте: ТОП-10 секретов красоты, которые дарят нам чувство уверенности.
Больше интересных материалов можно прочитать на clutch.ua.
Подписывайтесь на наш YouTube-канал Клатч Онлайн