Один из самых востребованных ведущих корпоративных, массовых и свадебных мероприятий в Украине. Ведущий «Русского Радио Украина» и телеканала «M1 Music Channel». Сложно поверить, но речь идет об одном человеке — Андрее Черноволе.
Специально для Clutch он откровенно рассказал о том, как решил связать свою жизнь с радио и телевидением. Поделился своими мыслями о том, есть ли будущее у украинской музыки и кино. А также признался, какие девушки привлекают настоящих мужчин.
Вы успели поработать и на радио, и на телевидении. К чему больше лежит душа?
Зайду издалека… Я поступал на телерадиожурналистику, но никогда не собирался связывать свою жизнь с радио. Я думал только о телевидении и о работе телеведущего.
На третьем курсе я попал на радио – и меня так затянуло, что в следующем году я буду отмечать 10-летие своей работы радиоведущим. Драйв прямого эфира мне очень нравится. И, конечно же, большую роль играет хорошая компания – ребята, с которыми я работаю.
На телевидение я пришел несколько позже. Я понял: это то, к чему лежит моя душа. Сейчас у меня есть несколько проектов на телеканале «М1», среди которых хит-парад украинской музыки «Червона рута» и «М1 Music Awards News», где мы с Машей Виноградовой освещаем самые свежие новости шоу-бизнеса.
Телевидение дает больше узнаваемости. И сейчас оно мне очень интересно, но все-таки я не могу заниматься чем-то одним. Думаю, в моей жизни радио и телевидение будут идти параллельно.
Раз уж затронули тему музыкальных хит-парадов, как считаете: украинской музыке быть?
Однозначно быть. Особенно ярко прорыв в украинской музыке проявляется последние полтора года. Скорее всего, это связано с введением квот на радио и ТВ.
Это очень стимулирует артистов. Даже те, кто никогда не записывали украинские песни, все чаще делают ставки именно на них. Потому что шансы попасть в радио- и телеротацию увеличиваются.
Саунд, который создает новое поколение украинских музыкантов, – крутой. Я уверен, что многие исполнители со стран СНГ на него равняются. Ведь ситуация на соседнем музыкальном рынке объективно отстает на несколько лет.
Мы же сейчас двигаемся вперед, равняемся на американское и европейское звучание. Поэтому я уверен, что будущее у украинской музыки есть.
А вы никогда не хотели связать свою жизнь с музыкой напрямую?
У меня есть проблема: я не обладаю достаточным уровнем слуха и голоса. Нет, конечно. Голос у меня есть, но он совершенно не предназначен для того, чтобы петь.
Я очень люблю музыку, постоянно слушаю новинки. Даже пробовал играть на гитаре, но и это мне дается с трудом.
Наверное, надо было в детстве отдавать меня в музыкальную школу, тогда что-то получилось бы. Мне нравится рэп-музыка, и в дальнейшем, вполне возможно, я запишу какой-нибудь трек. Все может быть.
На кого из рэп-исполнителей хотелось бы равняться?
В моей жизни было несколько этапов: Eminem, с него все начинали, потом Dr. Dre, Snoop Dog и прочие рэп-легенды. Сейчас я также слушаю Басту, Oxxymiron и некоторых других рэп-исполнителей нового поколения.
К сожалению, в Украине с этой сферой дела обстоят плохо. У нас очень мало хороших украинских рэперов.
«Черновол. Андрей Черновол»: украинский Джеймс Бонд готов спасти мир?
Наверное, в глубине души каждый мужчина – Джеймс Бонд. Просто не у каждого получается этот героизм проявить.
Порой не позволяют жизненные обстоятельства: мужчины много работают и не думают о том, как стоит позиционировать себя, не следят за внешним видом, дресс-кодом.
Но тяга к спасению мира, приключениям, богатству, красивым машинам и девушкам присуща многим мужчинам. И мне в том числе. Поэтому спасти мир – всегда готов! Хотелось бы сняться в подобном фильме.
«Интеллигентный хулиган»: правда или «ярлык»?
На самом деле мне присуща интеллигентность, потому что меня так воспитывали. Я уважительно отношусь к старшему поколению, к девушкам.
Хулиганом меня называют потому, что во мне живет дух бунтарства: мне не хочется все делать по канонам, хочется нарушать правила, идти в обход.
Мне не нравится, когда артист очень «смазлив». Да, у него все хорошо, все красиво и не к чему придраться, но людям это быстро надоедает. Хочется все время вносить что-то новое. Поэтому мне нравится сочетание «интеллигентный хулиган».
Вы мечтали быть ведущим с детства или это осознанный выбор взрослого человека?
Детям и подросткам всегда сложно делать осознанный выбор. Малая часть знает, кем хочет стать в будущем. Большинство либо слушают родителей, либо хватаются за любую специальность, учатся в нелюбимом ВУЗе, потом работают на нелюбимой работе.
В юности я совсем не думал о карьере теле- или радиоведущего – мне хотелось поступить на юридический факультет. Но все свободное время я посвящал проведению различных мероприятий в школе, меня увлекала эта сфера.
Однажды сестра спросила меня: «Почему ты поступаешь на юридический? У тебя есть все данные для того, чтобы стать успешным ведущим». Я был уверен, что это нереально: тяжело поступить, затем пробиться.
Но все же решил попробовать свои силы и подал документы на факультет телерадиожурналистики. Параллельно я все-таки проходил консультации на юридическом факультете. На всякий случай.
Помню, как мама пришла и шепотом сказала, что списки поступивших уже вывесили. Я узнал, что поступил на телерадиожурналистику и тут же бросил консультации на юридическом, потому что понял, что журналистика для меня интереснее.
Во время обучения случались моменты, когда хотелось все бросить или сменить профессию?
Такие мысли посещают многих, особенно в моменты, когда что-то не получается. Казалось бы, что здесь особенного: стал в кадр, прочитал текст – проще простого. Но нас учили этому на протяжении пяти лет, и не всегда попытки были одинаково успешными.
Многие учителя говорили, что у меня не получается. Они даже предлагали сменить профессию. Меня это задевало. Порой я думал: «Может действительно стоило выбрать что-то другое?».
Несмотря на это, я продолжал бороться, совершенствоваться — и в итоге пришел к тому уровню профессионализма, который меня устраивает. По крайней мере, сейчас. Конечно, всегда хочется совершенствоваться и делать что-то большее. Но я рад, что не сменил профессию.
Был ли у вас страх перед камерой? Как вы с ним боролись?
Страшнее всего на кастингах: все внимание обращено на тебя, ты должен всего за несколько минут показать все свои достоинства. За такое короткое время проявить себя очень сложно. Камера, большое количество людей, непривычная обстановка – все это давит на тебя, заставляя зажиматься.
Есть разные способы борьбы с зажимом: к примеру, выпить коньяка (прим.авт – смеется). Но меня это не расслабляет, а напротив – рассеивает внимание, лишает собранности.
Чтобы побороть страх перед камерой, в первую очередь нужно поверить в себя. Важно понять, что ты работаешь для зрителя, а не для людей на съемочной площадке. Но все это приходит с опытом.
Есть ли у вас секреты общения с людьми? Как располагаете к себе окружающих?
Чтобы установить контакт с человеком, главное –быть по-настоящему искренним, а не играть роль. В общении с людьми важно оставаться человеком. Не имеет значения, в каком статусе находится собеседник, проблемы у всех одинаковые: семья, заработок, коммунальные тарифы…
Как располагать к себе? Опять же, быть искренним, простым в общении. Улыбка на лице, простой вопрос: «Как настроение?» — и любой человек проявит внимание.
Ваш проект мечты – какой он? Над чем хотели поработать?
Мне очень нравятся различные ток-шоу. Но если выбирать, на что именно равняться, то это, конечно же, «Вечерний Ургант» или шоу Джимми Фэллона. Постоянное общение с гостями программы, элементы качественного юмора. Еще мне нравятся утренние шоу на радио и ТВ. Я с этим связан уже много лет, знаю изнутри, как это создается.
Развлекательные утренние и вечерние шоу – то, что я хотел бы опробовать в будущем. В моей голове зреет новый формат, но на данный момент он еще до конца не сформировался.
Вы хотели бы попробовать себя в роли автора проектов?
Да, конечно. Вообще хорошо, когда ты не просто «говорящая голова», которая воспроизводит то, что написал продюсер или режиссер. Намного лучше создавать что-то самостоятельно: ты горишь идеей, знаешь, что именно хочешь донести или показать зрителю. Я очень хотел бы стать сопродюсером какого-то проекта. И надеюсь, что у меня это получится.
Многие ведущие со временем уходят в театральное искусство и кино. Есть шанс увидеть вас в подобном формате?
Я уже пробовал себя в роли актера на сцене театра Франка в студенческие годы. Мой преподаватель, Василий Баша, приглашал студентов играть в массовке. Выйти на сцену на втором курсе университета, играть вместе с именитыми актерами, заслуженными и народными артистами – классный опыт. Я бы однозначно попробовал снова.
Но театр – это не совсем то, чему я хотел бы посвятить жизнь. Для меня его размах маловат, в чем-то он даже скучноват. Я бы хотел внести больше интерактива, движения, добавить красок. Театру нужны новые формы. Хотя, конечно же, о классическом формате тоже не стоит забывать.
А что касается украинского кино… Как думаете, у него есть будущее?
Конечно! У нас есть практически все возможности для создания качественных фильмов и сериалов. К сожалению, сейчас наши киностудии находятся не на высшем уровне. Зато есть мотивация: идет повальная украинизация. Мы создаем не только собственный музыкальный продукт, но и киношный.
Очень приятно слышать в новостях о выходе в прокат первого украинского фентези-фильма, в который вложили около сорока миллионов гривен. Это большие деньги, чуть ли голливудский бюджет. Актерский состав выше любых похвал.
Я думаю, что сейчас – без преувеличений — происходит зарождение настоящего украинского кино.
И последний вопрос. Вы харизматичный, привлекательный мужчина. Какой должна быть женщина, чтобы завоевать ваше сердце?
Я женат, начнем с этого (прим. авт. – смеется). На самом деле, нет идеальных параметров идеальной женщины, ведь вкусы у всех отличаются. Кто-то любит худых девушек, кто-то полных, кто-то блондинок, а кто-то брюнеток.
Для меня главное в девушке – это ее глаза. Они должны гореть, искриться, завораживать. В глазах девушки видно жизнь, воодушевление. Она может быть очень красивой, но если глаза ее излучают вселенскую глупость – она не будет интересна мужчине.
Круто, когда все в комплексе: и внешние данные хороши, и внутренний мир богатый. Лукавят те мужчины, которые говорят: «Мне не важна внешность, мне важна только душа».
Согласитесь, внутренний мир познается далеко не на первой встрече. Настоящему мужчине нужна умная собеседница, которая окутает его заботой и поддержкой. И с которой ему будет приятно находиться рядом.
Беседовала Юлия Якуш