Ученые из США в простом эксперименте с двумя группами лиц обнаружили, что те, кто придерживался рационального и здорового питания, включавшего в себя больше растительных продуктов, таких как цельные зерна, фрукты, овощи и орехи, имели меньше шансов умереть в течение 30 лет по сравнению с теми, кто питался менее экологически чистой пищей.

На основе своих выводов, представленных на ежегодной встрече Американского общества питания в Бостоне, исследователи разработали новую диетическую шкалу, которая показывает влияние продуктов питания на здоровье человека и окружающую среду.

Известный как Планетарный индекс здоровья питания (PHDI), он базируется на существующих данных, чтобы дать оценку продуктам питания. Его следует рассматривать скорее как стимул для перемен в нашем привычном рационе.

На данном графике изображен PHDI-показатель, измеренный в Украине в 2021 году. Этот индекс учитывает риск хронических заболеваний, таких как болезни сердца, рак кишечника, диабет и инсульт, а также влияние на окружающую среду, например использование воды, земли, загрязнение питательными веществами и выбросы парниковых газов. Самые высокие показатели в Швейцарии, Норвегии и Австралии .

По словам команды, их работа основывается на существующих исследованиях, показывающих, что растительная пища более здорова и менее вредна для планеты, чем переработанное мясо.

Разработав свой инструмент, исследователи использовали его для определения и наблюдения за результатами более 100 000 человек в США с 1986 по 2018 год. Более 47 000 из них умерли в течение более 30-летнего периода наблюдения.

Команда обнаружила, что более высокие показатели PHDI ассоциируются с более низким на 15% риском смерти от рака или сердечных заболеваний, на 20% более низким риском смерти от нейродегенеративных заболеваний и на 50% более низким риском смерти от респираторных заболеваний.

8 советов как соблюдать эту экологическую диету, которая способствует долголетию и спасает планету:

1. Ешьте больше растений. Выращивание животных для производства мяса и молока требует пространства и огромного количества воды и кормов, поэтому гораздо экологичнее употреблять больше растений.
  2. Ешьте больше разнообразной пищи. Большее разнообразие в нашем рационе крайне необходимо, поскольку отсутствие разнообразия в сельском хозяйстве вредит природе и чревато продовольственной безопасностью.
  3. Делайте ответственный выбор морепродуктов.
  4. Сокращайте отходы.
  5. Выращивайте собственную пищу.
  6. Откажитесь от пластика.
  7. Ешьте сезонные овощи и фрукты.

Линь Буй, которая является одной из исследовательниц, предостерегла тех, кто имеет специфические заболевания или проблемы с доступностью продуктов питания, которые могут осложнить соблюдение экологически чистой для планеты диеты.