Автор книги «100 способов изменить жизнь» Лариса Парфентьева, в одноименной рубрике блога издательства «Манн, Иванов и Фербер» написала 7 психологических причин лишнего веса. Она лично прошла путь: от пищевой зависимости к похудению. И своей историей решила помочь тем людям, которые уже много лет безуспешно ведут войну с лишним весом. Девушка утверждает, что на эту проблему нужно смотреть широко, выходя за рамки диет и физической активности.
Лариса делает акцент на том, что в борьбе за красивую фигуру и здоровье важен комплексный подход. Питание, спорт и проблемы со здоровьем, которые ведут к ожирению — это традиционные причины. Однако не стоит исключать важность жизненного баланса. О психологических причинах лишнего веса рассказывает сама российская писательница.
1 Нерешенные проблемы
Обида «сжигает» нас изнутри, мы тратим много энергии и начинаем заедать обиду. Я всю жизнь была «в теле». До 25 лет у меня была жуткая обида на маму, но я делала вид, что все в порядке. А потом пришла к маме в слезах и с кипой накопившихся за 25 лет «предъяв». И была ошарашена тем, что она мне сказала. «Ты же знаешь, что я родила тебя раньше срока. Врачи сказали, что тебя надо усиленно кормить. И мне казалось, что у тебя нет проблем с весом», — это были ее слова. И тут я поняла, что с маминой стороны вся история выглядит совсем иначе. И будь на ее месте, я бы поступила так же.
Тина Кароль раскрыла секрет своей диеты2 Отсутствие яркости жизни
Часто лишний вес — это подсознательное желание спрятаться, убежать и закрыться от мира. Этот страх возникает от неудовлетворенности жизнью в целом или от того, что человеку не хватает эмоций. У меня есть знакомая, которая работала на овощном складе с 9.00 до 18.00. Потом приходила домой и все ее развлечения ограничивались гастрономическими излишествами. Вскоре она стала весить почти центнер, а потом решила, что с нее довольно. Тогда она стала жить более активной жизнью — играть в боулинг, ходить в кино, посещать мастер-классы, пробовать что-то новое — в общем, насыщаться эмоциями не только через еду, вес пополз вниз.
3 Неправильное окружение
На выступлениях я люблю говорить так: ожирение — это инфекционная болезнь. Приведу пример из исследования: «Ученые попытались установить, толстели ли участники исследования, если набирали лишний вес их друзья. Оказалось, что такая вероятность возрастала на 57%, если речь шла просто о друзьях. Когда же толстел чей-то близкий друг, вероятность, что его товарищ последует примеру, поднималась на 171%».
4 Бардак в жизни
Лишний вес может зависеть даже от беспорядка в квартире. Бардак в доме мозгом считывается как ощущение того, что вы не контролируете ситуацию. Это приводит к стрессу, а стресс часто приводит к перееданию.
5 Отсутствие глубоких взаимоотношений с людьми
Мы созданы для того, чтобы получить опыт глубоких отношений с людьми. Это насыщает нас. Лишний вес часто проявляется у тех, кто не реализуется в глубоких отношениях. У меня есть знакомый, который не умеет выстраивать отношения с людьми. У него нет ни близких друзей, ни второй половины. У него нет никого, с кем он мог бы делиться своими переживаниями. И все это заставляет его быть в прямом смысле ненасытным.
6 Внутренний «Стоп-кран»
Люди с внутренним «Стоп-краном» знают, когда нужно остановиться в еде, выпивке, сексе, отношениях. А люди без внутреннего «Стопа» погружаются во все, что им нравится, без остатка. Они знают, что такое неконтролируемая Тяга, поэтому они — клиенты всевозможных реабилитационных центров.
7 Человек-зависимость смещает фокус
Я похудела почти на 30 килограммов, благодаря тому, что нашла более сильную зависимость для себя. С той же одержимостью, с какой я ела, я писала книгу, выступала и создавала проекты. И даже не могла уснуть ночью. Да, я по-прежнему в полной мере одержима чем-то. Да, я по-прежнему зависима от чего-то. Но теперь я знаю, что эта зависимость направлена в мирное русло. Она не разрушает ни меня, ни мир, а наоборот, создает нечто прекрасное. В общем, весь фокус в том, чтобы найти максимально корректную и экологичную зависимость для себя.
Минус 9 килограмм на фастфуде: диета американца