Как сообщили специалисты американской компании, занимающейся разработкой лекарственных препаратов, одной из причин развития ряда тяжелых заболеваний может быть бактерия Porphyromonas gingivalis, открытая в 2003 году. По утверждениям исследователей, она ответственна за развитие рака, диабета и деменции. Porphyromonas gingivalis живет и размножается в ротовой полости и своей жизнедеятельностью провоцирует болезни десен, таких как гингивит, однако проникает она и в другие органы человека также.

Ученые выяснили, что Porphyromonas gingivalis была найдена в мозге пациента, страдавшего болезнью Альцгеймера. Помимо этого клетки данной бактерии обнаружили в суставах у людей с артритом, у страдающих диабетом - в поджелудочной железе, у онкобольных - в раковых опухолях.

Найдена бактерия, которая может провоцировать развитие множества серьезных заболеваний

Специалисты провели исследование на мышах, которое доказало, что те, не являясь носителями данной бактерии, со временем начинали страдать заболеванием десен, а затем у них развивался диабет, ревматоидный артрит, атеросклероз, ожирение печени и болезнь Альцгеймера.

Бактерия, которая провоцирует диабет, рак, деменцию и многое другое была найдена во рту

Как подчеркнули ученые, Porphyromonas gingivalis резистентна к любым антибиотикам, так что уничтожить ее невозможно. Тем не менее, исследователи выяснили, что в организме человека бактерия появляется примерно в подростковом возрасте (с рождения у него ее нет), так что возможно, у будущем удастся создать вакцину против нее.

Смотри видео по теме:

Напомним, ранее мы писали, что специалисты назвали продукты, которые могут провоцировать развитие рака кишечника. Ученые из Немецкого научно-исследовательского института рака (DKFZ) провели ряд исследований и выяснили, что за последние годы статистика заболеваний колоректальным раком у людей после 50 лет только возрастает. Специалисты считают, что повлиять на будущее своего здоровья может каждый желающий, всего лишь изменив пищевые привычки.

Все люди – маленькие боги. Каждый день мы совершаем действия, которые влияют на нашу планету. Поэтому мы предлагаем тебе пройти эко-тест, который позволит узнать, вредишь ли ты природе или, наоборот, помогаешь.

Больше интересных материалов можно прочитать на clutch.ua.