У некоторых, кто не реагирует описанным женским или мужским образом возникают вопросы к справедливости описания и к себе, например, «правильная ли женщина, если я веду себя не так, как описано?».
Важно понимать, что «женское» и «мужское» это всего лишь наименование, то, как общество назвало стереотипное поведение женщины или мужчины. Иными словами, в-обществе-принято-считать-что… «когда человек ведет себя так-то — это больше похоже на женское поведение», «а это на мужское». То есть, это выработанное веками и закрепленное мнение, коллективное, общественное.
Но здесь важно одно обстоятельство — женское и мужское есть в каждом человеке. Баланс женско-мужского, проявленность одной или другой части и дает некий тип поведения (женский, мужской), который доступен внешнему наблюдению и влияет на самоощущение.
Есть женщины, поведение которых обществом оценивается, как «мужское» — напористость, резкость, активность, деятельность в карьере, особенно на мужских уровнях (высоких уровнях иерархии, где необходимо умение плыть против течения, выносливость, прямота, грубость, умение конкурировать с мужчиной). Сюда же — грубость, категоричность, сдержанность в эмоциях, физическая сила и так далее. И есть мужчины, в поведении которых есть много того, что как-оценивает-общество, считается «женским» — ранимость, физическая слабость, эмоциональность, мягкость, дипломатичность, нежность, плавность движений, эмпатичность и так далее.
Но подавляя одну из своих частей человек становится менее устойчивым, чем мог бы быть, меньше принимает себя. Если человек не принимает в себе «противоположную» по своему полу часть, выражается, например так. Мужчина может страдать от неумения, невозможности принять свою слабость, простить сделанные ошибки, то, что он «не повел себя должным образом», где-то растрогался, был эмоционален.
Более того, часто такая привязка мужчины только к своей мужской части приводит к невозможности понять и принять женщину, ее «капризы», переживания» потребности. Многих женщин такие мужчины попросту пугают, они подсознательно чувствуют это непринятие «женскости» с его стороны, и чувствуют себя с таким мужчиной в опасности.
У женщины привязка только к своей «женской» части проявляется в невозможности найти в себе силы и ресурсы, проявить активность или отстоять свои границы, опереться на себя. Часто такие женщины очень привязываются к «очень мужчинистым» мужчинам, не могут от них отлепиться, шагу ступить, принять собственное решение. Среди таких много тех, кто становится в позицию жертвы. И в отличие от тех, кто пугается мужчин с подавленной женской частью, такие женщины сами ищут таких, чтобы восполнить отсутствие женской части у себя.
Мужская психология любви: как и когда мужчина понимает, что нашел свою единственнуюЕсли же человек подавляет свою по полу часть, то получается тоже не лучше. Такие женщины очень хорошие друзья для мужчин, а вот в пару находят мягких, безынициативных, «слабых» мужчин. А эти мужчины, соответственно — суперактивных, деятельных, гиперответственных и гиперконтролирующих женщин. По итогу ни женщина ни мужчина не чувствуют себя полностью «женщиной» и «мужчиной». Страдают, требуют или ждут друг от друга чего-то, не находят.
Как правильно? Тут я обычно в смятении, так как не люблю это слово и оценку на «правильно — не правильно». Скажем так, более гармонично так. Мужчина преимущественно опирается на свою мужскую часть (его идентичность сформирована по мужскому типу), но и женскую часть в себе не отрицает, может ее грамотно разместить в своей жизни, использовать как ресурс. Женщины к таким мужчинам, кстати, всегда очень сильно тянутся, так как чувствуют и мужскую силу, надёжность, и безопасность для себя.
Такой мужчина не скажет: ты безрукая, ты вечно ничего не можешь, ты идиотка, ты должна мне вот это, это и это, соответствуй. Мужчина сумеет поддержать женскую часть своей партнерши, спокойно и с пониманием отнесется к ее слезам, эмоциональности, слабости, так как он спокойно принимает все это в себе. Для женщины гармонично опираться на женскую часть и также принимать в себе мужское — умение сказать «нет», защитить себя самой, быть сильной и активной, но так, чтобы это не меняло ее женской сути. Такая женщина как бы «сверху» нежная, «слабая», мягкая, дипломатичная, но внутри очень сильна. Такие женщины — это не девочки, и именно о таких мужчины с придыханием и восхищением говорят: «Вот это женщина!»
Автор: Елена Плюснина-Гринберг