Об этом сообщает журнал Science, а полный отчет об исследовании опубликован в журнале Current Biology.

Оспа - чума 18 и 19 века, уничтожавшая каждый год примерно 400 тысяч европейцев. Ранее считалось, что эта болезнь появилась еще до зарождения современной цивилизации, однако результаты одного из исследований поставили эту теорию под сомнение.

Мумия

В подземельях костела Святого Духа в Вильнюсе была найдена мумия двухлетней девочки, умершей примерно в 1655 году во время русско-польской войны. Тело ребенка мумифицировалось само, чему способствовали низкая влажность и постоянная температура в склепе.

Ученые обнаружили мумию доисторического щенка (фото)

Причиной смерти девочки оказалась инфекция оспы. Ученые обнаружили более миллиона обрывков РНК вируса Variola major, благодаря чему смогли реконструировать полный геном средневековой оспы и сравнить ее с теми вирусами, которые появились уже в наше время. Выяснилось, что они имеют много общего с формами натуральной оспы XX века, включая мутации. Исследователи уверены, что этот штамм вируса возник между 1530 и 1654 годами.

По материалам Медикфорум

Смотри познавательное видео по теме:

Напомним, в марте 2019 года родственники пропавшей 35 лет назад девочки получили анонимное письмо, в котором отправитель сообщил о том, что останки Орланды могут быть спрятаны на Тевтонском кладбище, в могилах двух немецких принцесс. В послании были указаны ориентиры: возможное захоронение находится возле статуи ангела с книгой. Однако вскрыв могилы, исследователи обнаружили то, что повергло в шок даже опытных сыщиков. Подробнее об этой истории читай здесь.

Также на днях стало известно об уникальной находке французских ученых. Во время раскопок исследователи обнаружили бедренную кость животного невероятно крупных размеров. Вес находки достигает 508 килограммов, а длина сопоставима с ростом взрослого человека. Сообщается, что высота владельца этой "косточки" могла достигать отметки в 30 м (как 9-этажное здание). Как выглядело это животное - смотри, перейдя по этой ссылке.

Больше интересной информации ты всегда сможешь найти на clutch.ua