Участие группы «Yurcash» в шоу «Х-фактор» на телеканале «СТБ» стало одним из самых запоминающихся и ярких из всего 8 сезона. Благодаря харизме и бесспорному таланту фронтмена группы Юрия Юрченко команда дошла до супер-финала проекта и стала претендентом на победу.
После яркого выступления в полуфинале шоу, журналисту Clutch удалось пообщаться с лидером «Yurcash». В эксклюзивном интервью Юрко Юрченко рассказал о самой главной песне в его карьере «Я йду», о том, чем ему помог «Х-фактор» (СТБ) и почему так важно петь на украинском языке.
Вы наконец-то исполнили свою знаменитую песню «Я йду». Но спели ее иначе, чем в оригинале…
— Но ведь и я уже не тот, потому и песня уже не та. Сейчас я вложил в нее совершенно другой смысл. Было бы очень странно, если бы я исполнил «Я йду» в оригинале, еще и под старую «минусовку». Сейчас на сцене это была даже не песня. Это была исповедь, какой-то рубеж, который я прошел в своей жизни. Это не просто песня для меня, а целая история.
Вы чувствуете, что в результате участия в проекте былая слава вернулась?
— Не чувствую. Знаешь, я настолько все это уже пережил… Все эти штучки. Это как в «Москва слезам не верит»: «сначала я хотела то, потом хотела, чтобы ты просто радовался моим успехам, а теперь мне просто кайфово»… Именно в этот момент мне кайфово. Мне нравится, что мы находим с людьми контакт. Проблема была во мне. Не в людях, во мне! Не в том, что они меня покинули, что фаны куда-то исчезли… Проблема сидела глубоко во мне. И придя сюда, я понял, где она была закопана.
“Х-Фактор 8”: лучшие видео выступлений группы Yurcash в шоуЧто же это за проблема?
— А это я вам уже не скажу. Это я знаю сам для себя. А вы просто наслаждайтесь зрелищем на сцене.
У вас много новых песен, вы собирались записать новый альбом. Что помешало?
— Денег не было. Запись альбома — очень дорогая штука. А музыка у нас не простая, со смыслом. Она неформатная, даже на сегодняшний день. А радио, как и прежде, ориентируется на попсу…
Вы не пробовали презентовать свое творчество западной аудитории? Многие молодые рок-группы изначально ориентируются за выступления за границей…
— Вы же слышали, как я пел сегодня «Sunny» с Лиз Митчелл? Какая заграница? С моим-то английским… Не знаю, посмотрим. Как-то пока это не ко мне… А вообще с Лиз мне было петь просто чудесно. Легенды мирового масштаба такого уровня – они все абсолютно не пафосные. Нам с ней очень легко работалось. Мы сразу нашли общий язык на репетиции. Даже не взирая на мой, мягко говоря, не сильный английский, мы с Лиз отлично друг друга понимали. Я в восторге от «Boney М», считаю, что это вообще лучшая танцевальная музыка за всю историю этого мира.
Почему все англоязычные песни, с которыми вы выступали, переделывали, и исполняли только на украинском языке?
— Мы живем в Украине, в которой звучит очень много песен на иностранных языках. И квоты с этим не справляются. Я хочу, чтобы украинский язык, как и английский, стал международным. Я в это верю. Хочу, чтобы весь мир пел на украинском и слушал украинскую музыку. Я патриот и хочу, чтобы украинского языка в музыке было больше. Его очень мало. Вся известная попса повсюду до сих пор российская. Я не имею ничего против русского языка, но хочу, чтобы в моей стране украинский язык был на первом месте. Только представь, если бы Тарас Шевченко, Иван Франко, Леся Украинка и другие наши творцы писали на русском языке! Где бы была наша культура? Откуда бы она взялась? Ты понимаешь, какая на нас ответственность? И я эту ответственность беру на себя. Я отвечаю перед людьми и перед страной. Когда-то люди достанут эти менуэты, а они – на украинском языке. И попадут они в учебники, и по ним будут изучать классику 20-го столетия.
Сейчас вы на новой волне успеха. Какие у вас планы в музыкальной карьере?
— О каком успехе ты говоришь? Не было ни одного звонка о заказе на новогодний корпоратив. Ничего не изменилось. Мы работаем, как и работали. Главное – то, что происходит здесь и сейчас.
Что пожелаете читательницам Clutch?
— Желаю всем вашим читательницам женственности, чтобы их любили и 8 марта у них было 365 дней в году. Я сейчас уже прямо как Павло Зибров из «Партии почитателей женщин» (Смеется). Ну возраст, что поделаешь, уже понемногу Винника подвигаю…
Беседовала Татьяна Путинцева