Греческие полицейские проводили обыск в цыганском посёлке. Обыск шёл довольно спокойно. В одном из домов полицейский зашёл в полутемную комнату, явно детскую: маленькая мебель, игрушки. Ребёнок тоже был здесь, он испугался чужих людей и спрятался с головой под одеяло. Полицейский собирался уйти, но заметил что-то светлое на подушке. Из-под одеяла выбивались тонкие белоснежные волосы.

Ребёнок оказался маленькой девочкой, светлокожей, голубоглазой. Когда полицейский взял её на руки, она зарыдала и стала звать маму. «У нас похищение человека», заявил офицер, выйдя с ребёнком из комнаты. Хозяйка дома переполошилась и принесла документы, в которых значилось, что девочка — её дочь. Но полицейские бумагам не поверили. Людей, которых плачущая девочка звала мамой и папой, арестовали, а её саму поместили в приют. Малышка была абсолютно здорова, врачи решили, что ей пять или шесть лет.

ДНК-тест показал, что девочка по имени Мария не состоит в родстве ни с кем из живущих в доме. Полиция объявила розыск родителей «белокурого ангела», как сразу окрестила ребёнка греческая пресса. В ту же неделю лавина обысков и проверок прошла в цыганских домах по всей Европе. В Ирландии изъяли из семей сразу двух белокурых детей, двухлетнего мальчика и девочку неполных семи лет. На них тоже были документы. Как рассказали семьи детей, изъятие происходило очень грубо. За девочкой пришли сразу десять офицеров.

Чтобы ускорить поиск родителей, волонтёры пустили информацию по социальным сетям. Заплаканная девочка смотрела с экранов компьютеров по всему миру. В России текст шёл с добавлением — возможно, украдена у русских туристов.

Вскоре случай Марии стал обрастать подробностями. «Родители» признали, что ребёнок им не родной, и заявили, что мать, будучи очень бедной, сама передала им малышку на воспитание. В прессе обсуждалось, что девочку, возможно, растили на продажу — или на органы, или педофилам. Нашлись свидетели тому, что девочка за деньги танцевала на улицах. Кроме того, у пары оказалось ещё несколько явно фальшивых документов на других детей.

Журналисты с азартом снимали светлых детей в таборах. Соседка арестованных дала интервью, в котором заявила, что девочку купили у её настоящих родителей, потому что своих детей у её «мамы» не было. Бабис Димитриу, глава Цыганской общины в Северной Греции, узнал малышку по необычной внешности и рассказал полиции, что «родители» её точно не похищали. Поскольку настоящая мать пыталась продать ещё ему на удочерение ребёнка сама в 2009 году, новорождённой. Она просила за девочку тысячу евро. И Бабис, и «родители» указывали, что мать девочки — болгарская цыганка.

Тем временем сотни родителей со всего мира, чьи маленькие дочери пропали без вести, сдавали кровь на ДНК в надежде, что нашли именно их ребёнка. Работники приюта объявили, что девочка уже успокоилась и чувствует себя хорошо. В интернете открыто призывали к погромам. Ирландцы проводили ДНК-тест изъятым детям. Греки передали информацию в Интерпол; теперь предполагалось, что девочку украли цыгане из Болгарии. Христос и Элевтерия, так звали людей, вырастивших Белокурую Марию, обвинялись теперь в покупке людей и подделке документов.

После проверок ирландцы вернули мальчика и девочку в те же семьи, в которых нашли: оказалось, что родители им действительно родители. Ситуация вышла неловкой. Ведь дети оказались изъяты из своих домов безо всяких признаков угрозы их жизни и здоровью, до всяких проверок. Родственники детей жаловались, что теперь и сами «проверенные» малыши, и сестра мальчика очень напуганы и мучаются от кошмаров.

Тем временем в Болгарии полиция отыскала женщину, пытавшуюся продать Марию Бабису Димитриу, цыганку по имени Саша Русева. У неё самой было восемь детей и, к немалому удивлению полицейских, большая часть из них была белокожими, с белыми или рыжими волосами. Сама Саша утверждала, что Мария — её родная дочь от мужа, Атанаса, а отдала она её Христосу и Элевтерии из-за бедности. История выглядела фантастической, поскольку Саша и её муж были ничуть не светлее приёмных родителей Марии. Если ирландские цыгане могли показать своих голубоглазых родственников, то Русевы происходили из цыганских семей самой обычной цыганской внешности.

И всё же ДНК-тест подтвердил слова Саши. И Мария, и все другие белокурые дети состояли с ней в ближайшем родстве. Кроме того, у неё был найден ген частичного альбинизма, который, видимо, проснулся в детях. После такого открытия греческие СМИ как-то подостыли к беде маленькой Марии; она перестала быть «ангелом» и стала просто незаконно удочерённой иностранной девочкой, получавшей греческие пособия.

Родные братья и сёстры Марии явно выросли в куда худших условиях, чем она сама. Даже частичные альбиносы нуждаются в защите от солнца, особенно такого жестокого, как в Греции и Болгарии. Саша Русева или не знала этого, или не могла обеспечить должный уход для детей по бедности. Они страдали от солнечных ожогов. Кроме того, жили очень кучно. Марию на самые солнечные часы приёмные родители отправляли в затемнённую комнату, ухаживали за её кожей и глазами. Она хорошо питалась и была даже выше своих сверстниц, спала в личной отдельной кроватке, у неё были игрушки. В общем, до того момента, когда вскрылось незаконное удочерение, продажа биологической матерью была для неё благом.

История Белокурой Марии открыла очень многое. Во-первых, не просто готовность, а желание верить в то, что цыгане воруют детей. Во-вторых, цыгане Европы наконец вслух заявили, что подобные случаи — когда детей изымают до всяких проверок — постоянны. Особенно страдают цыгане из Румынии, где процент светловолосых и светлоглазых выше, особенно среди детей — с возрастом они обычно темнеют. Даже уже разобравшись, власти далеко не всегда возвращают малышей назад — мол, в приюте или у опекунов им будет лучше.

В-третьих, потянув за ниточку, полицейские выяснили, что незаконное усыновление среди цыган Юга Европы процветает. Одни матери идут на продажу детей от бедности, других заманивают на сезонные работы и уже там склоняют, деньгами или угрозами, расстаться с ребёнком. Не всегда тот же человек, что выкупает ребёнка, оставляет его себе, часто он ищет, кому продать его подороже. Основной целью, как считает полиция, является получение на детей пособий.

Люди, которых Мария всю маленькую жизнь называла мамой и папой и которые заботились о ней, сели в тюрьму по вполне правдивым обвинениям: они действительно купили человека (хоть и очень маленького) и оплатили подделку документов. Саша Русева, по слухам, отделалась условным сроком: суд принял во внимание наличие у неё малолетних детей. Пятерых из её детей забрала опека.

Мария остаётся в приюте, теперь она ничья не дочка и вряд ли станет. Назад Русевой её не отдадут, Христос и Элевтерия не считаются её родителями. Вероятность, что её удочерят греки, после того, как вся страна узнала, что она — всего лишь болгарская цыганка, невелика. В цыганскую семью её не отдадут, потому что нечего делать в цыганских семьях белокурым девочкам.

В общем, справедливость восторжествовала. Аминь.

Источник

Как изменятся половые органы после родов

Ще редакція Сlutch радить прочитати:

Топ-5 перекусів: корисна ситість під рукою