«Что вас по-настоящему напрягает в материнстве? По чему вы скучаете, оглядываясь на прошлую бездетную жизнь? Я скучаю по своей свободе. И давайте честно. Я готова до скончания века пить остывший кофе, сидя на унитазе посреди сцены перед полным залом, если это вернет мне хотя бы часть той свободы, которая раньше была чем-то обыденным.
Меня не напрягает бесконечная смена подгузников, крошки на моей кровати, грязь на полу, бдения на детских площадках и т.д. Единственное, что меня действительно напрягает, это плясать под дудку другого совсем маленького человечка. Без права перестать, без права забить на его потребности.
Большая часть жизни подчинена его желаниям. Можно сказать, что я утрирую. Но мамы, которые живут без бабушек, без нянь, с вечно работающими мужьями! Скажите, когда вы последний раз принимали решение без оглядки на ребенка?
При всех шутках и сарказме материнство — это добровольное рабство. Мы сами его выбрали. Оно не пожизненное, но бессрочное. И все вот это «лучшая в мире работа» — это п****ж. Мы все периодически хотим сбежать. Но не всем хватает духа в этом признаться. Хотя бы себе».
Елена написала то, в чем многие матери боялись себе признаться. Материнство — тяжелый труд, и не надо превращать это в «смысл жизни» и «лучшую работу». Главное, надо не бояться смириться с этим. Идеальной быть невозможно, и это нормально.
Партнерские роды — это командная игра: история совместных родовВот что комментаторы написали под ее постом: «Не хватает свободы от ответственности за другого человека. Никогда не мечтала работать в службе ЧС, а теперь приходится». «Свободы, спонтанности, себя».
«Когда ей было 2 месяца, я сидела в душе и плакала, потому что не могу выйти из дома за творогом среди ночи или прогуляться по парку». «Самое ужасное — это чувство беспокойства за ребенка, которое теперь всегда с тобой».
Помни, материнство — осознанный выбор, но не надо взваливать все на себя. Иногда полезно переложить обязанности на кого-то другого и по максимуму вернуться в прошлое.
По материалам НЭН